История «Dancing Baby» знаменует собой поворотный момент в развитии цифровой культуры. Впервые стало очевидно, что развлекательный контент, созданный пользователями (или случайно возникший в недрах программистских экспериментов), может распространяться по всему миру без участия традиционных медиа. Танцующий младенец показал силу вирусного эффекта: смешной ролик передавали друг другу просто потому, что он вызывал эмоции – удивление, смех, умиление или даже легкий испуг. Это задало шаблон для множества последующих мемов.
Принято считать, что «Dancing Baby» – первый настоящий интернет-мем в современном понимании. Он соединил в себе черты, которые стали классическими для мемов: долю абсурда, технологическую новизну, юмор и способность к модификациям. После успеха танцующего младенца аналогичные вирусные хиты стали появляться чаще. Уже в 1998 году интернет покорила страничка Hampster Dance – простенькая GIF-анимация с танцующими хомячками под ускоренный саундтрек. Её создательница вдохновлялась идеей сделать «звезду интернета» из своего хомячка – сюжет, во многом напоминающий историю младенца, хотя и возникший независимо. Появились и другие феномены: «All Your Base Are Belong to Us» (распространившийся мем-фраза из видеоигры в 2000 году), Doge, Rickroll и бесчисленные последующие мемы – все они в чем-то являются наследниками того самого первого опыта, когда забавная находка из сети захватила массовое воображение.
Вклад «Dancing Baby» в историю цифровой культуры трудно переоценить. Этот мем продемонстрировал, что интернет может быть инкубатором поп-культуры – местом, где рождаются тренды, подхватываемые затем телевидением, музыкой, кино. Случай с танцующим младенцем показал продюсерам и рекламщикам, что можно черпать идеи из сетевых феноменов, а пользователям – что и они способны создавать культуру, а не только потреблять её. Недаром спустя годы про танцующего младенца вспоминали как про культурный символ 90-х. Он часто включается в ретроспективные списки знаковых явлений интернета.